Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет существует с целью формирования и развития профессиональных качеств педагогов, совершенствования их творческого потенциала. Для создания условий профессионального роста и повышения педагогического мастерства педагогов методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература (библиотечный фонд). Имеется персональный компьютер, принтер.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкально-физкультурном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для занятий по музыке имеются: музыкальный центр, магнитофон, пианино, детские музыкальные инструменты (аккордеоны, металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты. Для занятий по физическому развитию имеется спортивное оборудование : шведская стенка, маты, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.
Для коррекционной работы с детьми имеется кабинет педагога-психолога, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей (законных представителей) и воспитателей.
Групповые помещения оборудованы мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Территория детского сада
Территория детского сада имеет ограждение. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга живая изгородь кустарников, цветники и зеленый газон. Территория благоустроена: имеются зеленые насаждения с многообразным видовым составом. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотеки в МБДОУ нет, но библиотечный фонд имеется в методическом кабинете ДОУ
Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями входящим в реализуемую основную образовательную программу детского сада.
Библиотечный фонд отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все образовательные направления:
-социально- коммуникативное развитие
- познавательное - развитие
-речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Структура библиотеки включает в себя индивидуальное обслуживание педагогов и родителей (законных представителей). Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного фонда библиотеки, создания необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий, старший воспитатель детского сада.
Работа библиотечного фонда осуществляется в соответствии с Положением о библиотечном фонде. Также ведется Журнал учета и выдачи книг и пособий (других материалов) МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области», Перечень поступивших книг и пособий(других материалов)
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе; оснащена необходимым оборудованием для прыжков, метания, лазанья; игр с мячом. Предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Прогулочные площадки
Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием. Имеются беседки, теневые навесы, скамейки различной конфигурации. Особенно привлекают детей красочные песочные дворики, машины, корабли, которые являются отличным развивающим пространством.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться далее.
Средства обучения и воспитания по образовательным областям, используемых в ДОУ:
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Географические карты, атласы, хрестоматии |
Речевое развитие |
Предметные игрушки-персонажи. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей